Как "откупорить" московскую пробку
В последнее время все острее встает вопрос с организацией парковок. И если небольшие города страдают от этого не в значительной степени, в больших городах, а особенно в столице эта проблема выросла просто до катастрофических масштабов. Кроме того, что горожанам приходится тратить часы на то, чтобы добраться домой - пробки мешают и спецслужбам, например, таким как скорая помощь, выполнять свою работу.
Для жителей мегаполиса многочисленные ВАЗ, Renault, Mersedes, Kia, Land Rover и прочие автомобили, стоящие в нескончаемой живой очереди, стали вполне привычной картиной. Справиться с таким положением бывшему мэру Москвы оказалось не по плечу. Однако его преемник Сергей Собянин принял новый проект решения данной проблемы. Одной из важнейших вех программы является переделка всей дорожной структуры столицы. Наряду с ней планируется обустройство дополнительных парковок. В основу нововведений был положен успешный опыт западных городов, борющихся с заторами на дорогах.
Одним из пунктов будет организация многоуровневых парковок, на которой автовладельцы смогут разместить свои Volkswagen, Hundai, Mitsubisi и прочие авто средства передвижения. Также планируются так называемые перехватывающие парковки на конечных станциях метро. В дополнение внесен проект закона об ужесточении наказания за неправильную парковку транспортных средств. Планируется и ограничение движения в пределах МКАД, третьего транспортного и Садового кольца. Как это будет сделано, пока неизвестно. Возможно, будет использован западный опыт с платным проездом.
В дополнение к вышеперечисленному счастливым обладателям Volvo, Mazda, Honda, Lexus и прочих средств передвижения будет предложена единая система информирования о наличии мест на парковках. Уличные парковки также могут стать платными. А благодаря новым денежным вливаниям будет возможно увеличение парка эвакуаторов. Планируется даже учреждение специальной парковочной службы.
Возможно, новые меры покажутся слишком строгими, но поделать тут нечего, поскольку так или иначе проблему надо решать. Например, в Японии, чтобы зарегистрировать автомобиль, необходимо предъявить документ о наличии места для парковки. Притом цены на нее варьируются от 50 йен за час в пригороде до 300 в центре. А в Нью-Йорке даже 5 минут парковки в запрещенном месте грозит штрафом более 100 долларов. Жителям Лондона вообще приходится платить даже за сам въезд в центральную часть города. Однако мы будем надеяться, что переняв лучшее, правительству удастся хоть отчасти облегчить дорожную ситуацию в столице.