Honda Insight: нелегкий путь
При упоминании о японских гибридных автомобилях, сразу на ум приходит компания Toyota, как самый успешный производитель гибридов. Но и другие японские автомобильные концерны стараются не отставать от лидера. В первую очередь, это относится к компании Honda, которая активно осваивает выпуск гибридных авто.
Пожалуй, самым интересным гибридом от Honda является Insight. Выпуск Honda Insight начался в 1999 году. Главным направлением разработчики избрали достижение минимального расхода топлива. И это удалось полностью, расход 3,4 литра на сотню до сих пор является лучшим показателем среди гибридов. Вот только достигнуто это было благодаря применению алюминиевого кузова, что привело к значительному удорожанию модели и использованию «слабого» мотора объемом в 1 литр. Кроме того, автомобиль был маленьким и двухместным. Insight стал первым серийным гибридом в США, но цена в 20 тысяч долларов сделала продажи и автосервис Honda Insight редким событием.
С 2009 года выпускается второе поколение Insight. Здесь были учтены ошибки предыдущей версии и успех модели Toyota Prius, производство которой началось одновременно с первой моделью Insight. Это пятиместный автомобиль, габаритами совсем немного уступающий Prius.
Двигатель объемом 1,3 литра способен выдавать мощность в 88 л. с. От прежней ставки, в основном, на минимальный расход отказались, но и заявленный показатель в 4,2–4,6 литра на 100 км вызывает уважение.
Гибридный привод Insight отличается от тойотовской, последовательно-параллельной схемы простотой и более низкой стоимостью. Электромотор здесь выступает в качестве помощника топливного двигателя, отдельная работа происходит редко. Но и этого хватает для сокращения расхода, 5–6 литров в городском режиме (по отзывам владельцев Insight именно эта цифра отражает реальность) являются неплохим результатом.
И все же, с Prius Honda Insight может конкурировать только за счет меньшей цены. В остальном, Prius мощнее и экономичнее, оснащен более совершенной гибридной системой. Однако низкая стоимость часто оказывается решающим аргументом для покупателя.
Борьба автомобильных концернов на рынке гибридов только начинается и Toyota придется приложить немало усилий, чтобы остаться лидером. Honda уже включилась в борьбу, осуществляется продажа и сервис Nissan, Subaru осваивает выпуск гибридных автомобилей. От такой конкуренции потребитель только выиграет.