Надежность немецких автомобилей – мифы и реальность
В автомобильном мире, как и в любой другой области, существует огромная масса мифов и легенд, которые зачастую принимаются неопытными автолюбителями «на веру». Безусловно, многие эти легенды имеют под собой реальное основание, однако времена меняются, и то, что было правдой еще вчера, сегодня уже переходит в разряд легенд. В плане надежности автомобилей также существуют свои мифы.
Принято считать, что классическим образцом автомобильной надежности можно считать ведущие немецкие марки — Мерседес, БМВ, Ауди. Безусловно, были времена, когда эти три автомобильных производителя однозначно лидировали на немецком и мировом рынках по этому критерию. Но сегодня это уже не совсем так. Конечно, «немцы» по престижу и качеству изготовления особо не сдают своих позиций, но вот в плане надежности ситуация изменилась, и изменилась совсем не в их пользу.
В самой Германии регулярно составляются отчеты в автомобильной прессе, посвященные сравнительному анализу автомобильных марок и конкретных моделей в плане надежности. Несмотря на неувядающий престиж «большой немецкой тройки» — надежность Мерседес, БМВ, Ауди совсем не на первых местах в этих отчетах. Лидирующие позиции занимают японские производители. Это выливается для обычного автовладельца в то, что ремонт Тойота или Хонда будет явлением достаточно редким, что в конечном итоге не приведет к лишним расходам, что так ценят рачительные немецкие обыватели.
С чем же связано падение надежности немецких автомобилей? Этому можно найти два объяснения. Первое — развитие автомобильных технологий происходит сейчас по экстенсивному пути-то есть «отшлифовываются» уже проверенные и наработанные конструкторские решения, и в этой ситуации огромную роль играет качество изготовления различных комплектующих. В двигателях эта тщательность изготовления особенно критична. И вот в этой области традиционно сильны японские производители, способные сделать, например, не только экономичный и мощный, но и надежный двигатель.
Второй причиной можно считать изменение самой бизнес-модели в автомобильной индустрии. Смысл этого изменения прост — автомобиль изначально делается так, чтобы «привязать» потребителя к постоянному обслуживанию, и через некоторое время (с изменением автомобильной «моды») простимулировать его приобрести новую модель. Конечно, это не значит, что в Германии автосервисы местных марок на каждом шагу, а автосервис Toyota или Ровер найти сложно, но, тем не менее — изменения в принципах ведения автомобильного бизнеса налицо.
Все это приводит к тому, что немецкие производители теряют достаточно большую часть своих покупателей, и многие в нынешних условиях нестабильности предпочитают покупку пусть менее престижного, но не менее надежного японского или корейского автомобиля, который, к тому же, стоит значительно дешевле.