Автомобили с пробегом: как не купить кота в мешке?
Как только сходит снег и появляется первая зелень, огромное количество людей устремляются на автомобильные рынки. Именно весной происходит резкий подъем продаж такого товара как автомобили с пробегом - все хотят поскорее получить качественное транспортное средство, потратив на его покупку небольшую денежную сумму, и осуществлять на нем регулярные поездки за город или уехать на длительный отдых. Но при этом не все с предельной внимательностью относятся к предварительной оценке транспортного средства, по этой причине во время последующей эксплуатации новоиспеченных автовладельцев преследует масса «хронических» проблем, которые заставляют тратить на содержание автотранспорта все большие и большие денежные суммы.
Многие знают, что перед оплатой понравившегося автомобиля необходимо тщательнейшим образом провести досмотр деталей, как внешних, так и внутренних. Благодаря следованию достаточно простым рекомендациям даже человек, не имеющий достаточного уровня знаний, необходимого для профессионального определения состояния транспортного средства, может избежать самых распространенных ошибок, которые ведут к наиболее тяжелым последствиям для автомобиля и кошелька его хозяина.
После того, как вы определились с суммой, которую готовы потратить, маркой и моделью машины, следует начать присматриваться к выставленным на продажу образцам. Если какое-либо из предложенных транспортных средств приглянулось, то особое внимание необходимо уделить следующим его частям:
- элементы кузова;
- шасси;
- салон;
- мотор и трансмиссия.
В первую очередь необходимо смотреть на кузов – это наиболее уязвимая и дорогая в замене часть любого «железного коня». Есть множество критериев, по которым необходимо оценить состояние металла и сделать объективные выводы. Например, один из таких критериев – это отсутствие следов правки, которое выявляется при внимательном осмотре всех поверхностей по направлению касательной – так неровности становятся практически очевидными. К тому же об аварийном прошлом расскажут разные по ширине зазоры между деталями обшивки. Участие даже в небольших дорожных происшествиях может плачевно сказаться на состоянии автомобиля в будущем – именно «битые» места в первую очередь подвержены коррозии. Преждевременная порча кузова от ржавчины – явление довольно распространенное, потому не стоит надеяться на счастливый случай.
Для проверки шасси лучшим способом будет осуществление таких действий: замерить расстояние между стоек передней подвески у машины, которая точно не была повреждена. Если у приглянувшегося транспортного средства это расстояние отличается на 5 мм и более, то, скорее всего хозяин пытается скрыть информацию о том, что автомобиль бывал в достаточно серьезных авариях.
Для того, чтобы с максимальной точностью определить состояние транспорта, также следует осмотреть салон. В первую очередь поднимите коврики:
- если обнаружена свежая антикоррозийная обработка у автомобиля, который был выпущен достаточно давно, то подобные обстоятельства навевают мысли о том, что под слоем защиты прячется коррозия;
- если же под ковриками влажно, то, скорее всего машина скоро станет просто грудой металлолома.
Следующим пунктом в исследовании салона являются кресла и педали – их явный и сильный износ говорит о том, что транспорт эксплуатировался очень активно.
Заглянув под капот нужно искать признаки течи различных технологических жидкостей. В дальнейшем нужно проверить состояние масла на наличие желтой пены и охлаждающую жидкость на масляные пятна – все это является серьезными причинами для отказа от покупки, так как являются признаками перегрева мотора.