Акриловые краски Motip: подкрасим кузов
Чтобы вернуть лакокрасочному покрытию автомобиля первоначальные однородность и блеск, в ряде случаев совсем не обязательно обращаться в сервис-центры. Как показывает практика, мелкие сколы, царапины и потертости краски на кузове можно вполне успешно ликвидировать своими силами. Как правило, в большинстве случаев делается это с помощью аэрозольных красок.
Кстати, несмотря на то, что подобные автоэмали создавались специально для самостоятельного восстановления кузовного покрытия, сейчас их широко применяют и профессионалы при проведении локальной подкраски элементов кузова. Удивляться здесь нечему, ведь для достижения хорошего результата при работе с красками-спреями необходимо лишь правильно выбрать тип и марку ремонтного препарата, а также соблюдать всю технологию его использования.
Оптимальный вариант для проведения самостоятельных малярных работ — акриловые краски, которые отличаются высокой устойчивостью к внешним воздействиям, хорошей укрывистостью и рекордно малым временем высыхания: уже через 30 мин к окрашенной поверхности можно дотрагиваться. Именно эти качества позволяют автовладельцу в достаточно короткий срок самостоятельно восстановить прежний облик машины.
На российском рынке акрил представлен широкой гаммой стандартных и специальных красок марки Motip. Для подбора краски в цвет кузова специалистами Motip разработана уникальная профессиональная компакт-система, которая включает 900 цветов, перекрывающих, в свою очередь, более 10 000 оригинальных оттенков, используемых на автозаводах Европы, Японии и США. Главное достоинство этой системы — возможность гарантированного выбора нужного оттенка по заводскому номеру при помощи каталога или цветового шаблона-«веера». Они поставляются в баллончиках емкостью 400 мл и флаконах-кисточках объемом 12 мл (фото 1-2).
Несколько слов о технологии работ. Прежде всего, перед нанесением краски фрагмент кузовной поверхности надо тщательно очистить и обезжирить. При необходимости (например, при наличии глубоких царапин) рекомендуется заделать их шпатлевкой, а затем нанести аэрозольный грунт-наполнитель (фото 3). Он обеспечит идеальный переход между зашпаклеванной основой и поверхностным слоем краски. Важно отметить, что акриловый грунт быстро сохнет и препятствует возникновению подтеков при нанесении краски.
Автомобилистам следует уделить особое внимание восстановлению кузовных покрытий типа «металлик». Обязательным условием качественного ремонта таких поверхностей является нанесение еще одного слоя – прозрачного лака (фото 4). Он наносится через 30 минут после краски. Лак предотвратит выцветание и потускнение краски, а также защитит ее от атмосферных и механических воздействий.
Результат восстановления отдельного фрагмента кузовного покрытия не всегда бывает идеальным - свежая краска на восстановленном участке иногда выделяется на фоне старой. Для устранения таких переходов рекомендуется использовать специальный лак (нижнее фото). После его нанесения и высыхания граница между старой и новый краской становится практически невидимой.