Акриловый лак: тонируем задние фонари
Корреспондент АвтоПарада с коллегами из автомобильных изданий на практике оценили возможности оригинальных аэрозольных красок Backlight, выпускаемых Motip Dupli Group для декорирования задних фонарей
Как уже сообщал портал АвтоПарад, сегодня многие автовладельцы при модернизации машины, чтобы подчеркнуть индивидуальность выполненного апгрейда, нередко декорируют силовой агрегат, элементы подвески, тормозной системы, а также наружный обвес с помощью особых аэрозольных красок.
Препараты этого класса представлены на нашем рынке рядом зарубежных торговых марок, в числе которых – Motip Dupli Group (Голландия-Германия). В производственной программе этой компании есть тюнинговая линейка продуктов, куда, в частности, входит ряд термостойких спреев, предназначенных для колористического оформления узлов и деталей силового агрегата, а также декоративные краски для суппортов и тормозных барабанов, которые пользуются повышенным спросом у любителей декоративного тюнинга.
Что представляет собой тонирующая краска
В этот раз эксперты АвтоПарада с коллегами из журнала АвтоМир опробовали в деле оригинальные аэрозольные краски Backlight для декорирования задних фонарей. Они представляют собой акриловый лак черного и красного оттенков, который при распылении на пластиковые элементы светотехники формирует на их поверхности легкий тонирующий слой. Благодаря прозрачности он практически не меняет оптических свойств пластика, а высокая прочность и эластичность этого покрытия надежно предохраняет фонари от потертостей и царапин.
В ходе испытаний мы затонировали красным лаком белые фонари заднего хода на BMW 320, оставив неокрашенными на их поверхности лишь небольшие узкие полоски. Сразу скажем: пришлось изрядно потрудиться, так как на обработку каждого фонаря ушло не менее часа. Причем большая часть этого времени была потрачена на подготовительные работы – обклеивание фонарей и прилегающим к ним деталей кузова малярным скотчем и газетами, а также обезжиривание окрашиваемых поверхностей. Последняя обязательна, даже несмотря на то, что акриловый лак для тонировки задних фонарей характеризуется великолепной адгезией к любым материалам и быстрым высыханием.
Получив определенный опыт работы с декоративно-тюнинговыми автомобильными красками, позволим себе утверждать: процесс декоративной тонировки потребует от автовладельца выдержки и терпения. Следует помнить, что один слой красного лака, нанесенный на белый пластик фонаря заднего хода, вряд-ли будет соответствовать цвету фонарей «габаритов» или стоп-сигналов. Поэтому, чтобы «подогнать» цвет окрашиваемого фрагмента в тон с «соседствующими» элементами, придется нанести от пяти до семи тонких слоев лака.
Еще один важный момент тонировочного декора: после каждого прохода аэрозолем необходимо 5—7 мин выждать, когда очередной слой краски подсохнет – это позволит избежать подтеков.
Соблюдая рекомендуемую технологию нанесения тонировочного лака, можно не сомневаться: успех будет гарантирован! Наш коллега из журнала АвтоМир, чью машину мы «декорировали», был вполне удовлетворен полученным результатом, чего и вам желаем.
Визуально результат тонировки можно оценить на этих сравнительных кадрах: верхнее фото – белый фонарь заднего хода до тонировки, нижнее фото – после тонировки. Как видим, удалось и сам фонарь затонировать, и обеспечить требования по активной безопасности – на фонаре оставлен фрагмент в виде тонкой полоски, который светит белым светом во время движения задним ходом.
В заключение отметим, что при необходимости (например, при подготовке машины к продаже), тонировку с задних фонарей можно быстро удалить. Делается это с помощью специального аэрозольного очистителя, смывающего краску. Такой препарат можно приобрести в магазинах дилеров компании "Русавтолак".