13.10.2008

Тест защитных кузовных полиролей

Защитные полироли для кузова — одно из наиболее ходовых средств современной автокосметики. Корреспондент портала АвтоПарад.ру оценил качества нескольких популярных препаратов этого класса, появившихся в продаже в последнее время


Полировка кузова к сезону


 Полировка кузова Тест защитных кузовных полиролей мы в очередной раз проводили совместно журналом «АвтоМир» в начале осенне-зимнего периода эксплуатации автомобилей. Как известно, в автосервисных мастерских обработку машины полиролями предпочитают и предлагают делать именно в межсезонье — один раз весной и один раз осенью с интервалом примерно в шесть месяцев. Этот срок соответствует периоду, в течение которого большинство современных полирующих составов сохраняет высокие защитные свойства. К ним, в частности, относятся способность противостоять вредному воздействию влаги, грязи, кислотосодержащих компонентов и прочих агрессивных материалов, в их числе — так хорошо знакомые российским водителям солевые растворы, которыми щедро поливают улицы многих наших городов.


Полироль как защита кузова


 Полировка кузова Среди прочих важных качеств, которыми должны обладать полироли, — способность формировать на кузове защитный слой высокого отражающего действия. Это весьма актуально в плане предохранения лакокрасочного покрытия не только от выцветания, но и от ультрафиолетового излучения, которое является мощным активатором окисления и разрушения кузовной краски под действием упоминавшихся выше агрессивных сред. Неудивительно, что для нейтрализации невидимого вредоносного излучения в некоторых автомобиль- ных полиролях используют особые компоненты, так называемые блокираторы ультрафиолета. Именно поэтому в нынешнем тесте основной упор как раз и был сделан на сравнение отражающих свойств лакокрасочного покрытия после его обработки полиролями различных брендов.


Как тестировали полироль


 Полировка кузова Для испытаний мы приобрели в автомагазинах девять флаконов с полирующими пастами и отправили их на исследование в столичный Научно-исследователький центр бытовой химии («НИЦБытХим»). Напомним, что эта экспертная организация является ведущим российским предприятием по испытаниям и сертификации специальных препаратов, в том числе средств ав- тохимии и автокосметики.


В институте оценку отражающей способности защитного слоя, формируемого тем или иным составом, проводят согласно отраслевому «Сборнику мето- дов определения единичных показателей качества автопрепаратов». В соответствии с изложенной в нем методикой для исследования препаратов операторы лаборатории использовали одинаковые окрашенные автоэма- лью металлические пластины (по числу представленных на тест образцов). Блестящую поверхность каждой из них предварительно матировали — иначе говоря, убирали глянец. Эту процедуру (она производилась с помощью абразивной пасты) выполняли до тех пор, пока отражающая способность лакокрасочного покрытия не достигала примерно 10 единиц. При таком показателе от пластины отражаются 10% светового потока, падающего на нее под углом 45 градусов.


 Полировка кузова Затем на эталон тонким слоем наносили соответствующую полировочную пасту, которая под- сушивалась, после чего поверхность тщательно — до появления равномерного блеска — располировывали фланелевым тампоном. Отражающую способность каждой обработанной таким образом пластины вновь измеряли. Как выявили испытания, у всех образцов она заметно возросла. На- ибольший (до 18 единиц) прирост отражающих свойств зафиксирован у пластины, обработанной препаратом марки Expert (Рос- сия), который и занял первое место в этом тесте. За ним с отры вом в одну единицу следует продукт известного американского бренда Hi-Gear, а почетное третье место с приростом в 16 еди- ниц разделили сразу два препарата: состав немецкой фирмы Liqui Moly и его «сородич», выпущенный под логотипом российской торговой марки Sapfire. Прирост показателей отражающей способности, измеренный после об- работки пластин другими препаратами — участниками теста, со ставляет от 10 до 14 единиц, что в принципе тоже неплохо. В абсолютном исчислении это как ми- нимум вдвое больше начального уровня отражения, составляющего, напомним, всего 10 единиц.


Комментируя результаты лабораторных испытаний, сотрудники «НИЦБытХима» отметили, что в последнее время качество автомобильных защитных полиролей, которые поступают в институт на сертификацию, заметно выросло. Судя по всему сказывается существенный рост автомобильного парка, значительную долю которого составляют иномарки, в том числе собираемые на российской территории. Поэтому неудивительно, что сегодня ряд производителей, включая отечественные фирмы, в борьбе за потребителей делает ставку на выпуск препаратов с высокими эксплуатационными характеристиками.




Просмотров: 137397




Популярные материалы







Textar Professional: новый обучающий интернет-сервис
Textar Professional: новый  обучающий интернет-сервис Textar, ведущий европейский разработчик и производитель компонентов для автомобильных систем торможения, представляет обучающий интернет-сервис Textar Professional.
Просмотров: 2297

Колодки DON: инновации от TMD Friction
Колодки DON: инновации от TMD Friction TMD Friction представляет для российского рынка запчастей колодки марки DON, разработанные в рамках производственной программы Light Technology.
Просмотров: 2794

Новые системы фильтрации воздуха от MANN+ Hummel
Новые системы фильтрации воздуха от MANN+ Hummel Немецкий концерн MANN+ Hummel выводит на рынок следующее поколение стандартных систем фильтрации воздуха серии NLG для азиатских марок коммерческого автотранспорта, поставляемого, в том числе, и в Россию.
Просмотров: 2944

Тормозные диски и барабаны TMD Friction прошли сертификацию ECE-R90
Тормозные диски и барабаны TMD Friction прошли сертификацию ECE-R90 Компания TMD Friction выполнила все требования европейского стандарта ECE-R90, которые с недавних пор охватывают не только тормозные колодки, но и тормозные диски и барабаны для рынка вторичной комплектации.
Просмотров: 2291

Смотреть список всех рубрик


 
Наверх!