13.10.2008

Тест защитных кузовных полиролей

Защитные полироли для кузова — одно из наиболее ходовых средств современной автокосметики. Корреспондент портала АвтоПарад.ру оценил качества нескольких популярных препаратов этого класса, появившихся в продаже в последнее время


Полировка кузова к сезону


 Полировка кузова Тест защитных кузовных полиролей мы в очередной раз проводили совместно журналом «АвтоМир» в начале осенне-зимнего периода эксплуатации автомобилей. Как известно, в автосервисных мастерских обработку машины полиролями предпочитают и предлагают делать именно в межсезонье — один раз весной и один раз осенью с интервалом примерно в шесть месяцев. Этот срок соответствует периоду, в течение которого большинство современных полирующих составов сохраняет высокие защитные свойства. К ним, в частности, относятся способность противостоять вредному воздействию влаги, грязи, кислотосодержащих компонентов и прочих агрессивных материалов, в их числе — так хорошо знакомые российским водителям солевые растворы, которыми щедро поливают улицы многих наших городов.


Полироль как защита кузова


 Полировка кузова Среди прочих важных качеств, которыми должны обладать полироли, — способность формировать на кузове защитный слой высокого отражающего действия. Это весьма актуально в плане предохранения лакокрасочного покрытия не только от выцветания, но и от ультрафиолетового излучения, которое является мощным активатором окисления и разрушения кузовной краски под действием упоминавшихся выше агрессивных сред. Неудивительно, что для нейтрализации невидимого вредоносного излучения в некоторых автомобиль- ных полиролях используют особые компоненты, так называемые блокираторы ультрафиолета. Именно поэтому в нынешнем тесте основной упор как раз и был сделан на сравнение отражающих свойств лакокрасочного покрытия после его обработки полиролями различных брендов.


Как тестировали полироль


 Полировка кузова Для испытаний мы приобрели в автомагазинах девять флаконов с полирующими пастами и отправили их на исследование в столичный Научно-исследователький центр бытовой химии («НИЦБытХим»). Напомним, что эта экспертная организация является ведущим российским предприятием по испытаниям и сертификации специальных препаратов, в том числе средств ав- тохимии и автокосметики.


В институте оценку отражающей способности защитного слоя, формируемого тем или иным составом, проводят согласно отраслевому «Сборнику мето- дов определения единичных показателей качества автопрепаратов». В соответствии с изложенной в нем методикой для исследования препаратов операторы лаборатории использовали одинаковые окрашенные автоэма- лью металлические пластины (по числу представленных на тест образцов). Блестящую поверхность каждой из них предварительно матировали — иначе говоря, убирали глянец. Эту процедуру (она производилась с помощью абразивной пасты) выполняли до тех пор, пока отражающая способность лакокрасочного покрытия не достигала примерно 10 единиц. При таком показателе от пластины отражаются 10% светового потока, падающего на нее под углом 45 градусов.


 Полировка кузова Затем на эталон тонким слоем наносили соответствующую полировочную пасту, которая под- сушивалась, после чего поверхность тщательно — до появления равномерного блеска — располировывали фланелевым тампоном. Отражающую способность каждой обработанной таким образом пластины вновь измеряли. Как выявили испытания, у всех образцов она заметно возросла. На- ибольший (до 18 единиц) прирост отражающих свойств зафиксирован у пластины, обработанной препаратом марки Expert (Рос- сия), который и занял первое место в этом тесте. За ним с отры вом в одну единицу следует продукт известного американского бренда Hi-Gear, а почетное третье место с приростом в 16 еди- ниц разделили сразу два препарата: состав немецкой фирмы Liqui Moly и его «сородич», выпущенный под логотипом российской торговой марки Sapfire. Прирост показателей отражающей способности, измеренный после об- работки пластин другими препаратами — участниками теста, со ставляет от 10 до 14 единиц, что в принципе тоже неплохо. В абсолютном исчислении это как ми- нимум вдвое больше начального уровня отражения, составляющего, напомним, всего 10 единиц.


Комментируя результаты лабораторных испытаний, сотрудники «НИЦБытХима» отметили, что в последнее время качество автомобильных защитных полиролей, которые поступают в институт на сертификацию, заметно выросло. Судя по всему сказывается существенный рост автомобильного парка, значительную долю которого составляют иномарки, в том числе собираемые на российской территории. Поэтому неудивительно, что сегодня ряд производителей, включая отечественные фирмы, в борьбе за потребителей делает ставку на выпуск препаратов с высокими эксплуатационными характеристиками.




Просмотров: 138897




Популярные материалы







TMD Friction разработал новые противошумные пластины
TMD Friction разработал новые противошумные пластины TMD Friction, ведущий мировой поставщик оригинальных тормозных компонентов, разработал новую противошумную пластину для тормозных колодок бренда Textar.
Просмотров: 3827

Textar Professional: новый обучающий интернет-сервис
Textar Professional: новый  обучающий интернет-сервис Textar, ведущий европейский разработчик и производитель компонентов для автомобильных систем торможения, представляет обучающий интернет-сервис Textar Professional.
Просмотров: 3986

Новые системы фильтрации воздуха от MANN+ Hummel
Новые системы фильтрации воздуха от MANN+ Hummel Немецкий концерн MANN+ Hummel выводит на рынок следующее поколение стандартных систем фильтрации воздуха серии NLG для азиатских марок коммерческого автотранспорта, поставляемого, в том числе, и в Россию.
Просмотров: 4555

Textar принял участие в Castrol VAGBURG Festival в Яхроме
Textar принял участие в Castrol VAGBURG Festival в Яхроме В последний уик-энд мая в подмосковном Парке «Яхрома» состоялся ежегодный слет почитателей автомобилей концерна Audi-Volkswagen – Castrol VAGBURG Festival.
Просмотров: 821

Смотреть список всех рубрик


 
Наверх!