Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

04.09.2008

Неизменный лидер Hyundai Santa Fe

Сегодня на вторичном рынке представлено много разномастных паркетников, но Hyundai Santa Fе уже несколько лет в числе лидеров по соотношению цена/качество. Почему? Ответ на этот вопрос искал корреспондент журнала "АвтоМир"


Первая попытка удачна


Hyundai Santa Fe Кроссоверы вошли в моду на рубеже веков. Они выделились в самостоятельный класс, заполнили нишу между легковыми и внедорожными автомобилями, взяв понемногу от тех и других: у первых - комфорт и хорошую управляемость, а у вторых - возможность покорения разбитых проселочных дорог. Santa Fe - один из них. Он замечателен уже тем, что это первая самостоятельная разработка компании Hyundai в этом классе. И, надо сказать, очень удачная. Он славится высокой надежностью при относительно небольшой стоимости самого автомобиля и его обслуживания. Благодаря этому первое поколение получило вторую жизнь на Таганрогском автозаводе.













Живое существо


Hyundai Santa Fe Всем своим видом Santa Fe демонстрирует, что спроектирован в эпоху расцвета биодизайна. Округлые формы наружных панелей, похожая на приоткрытый рот решетка радиатора и большие любопытные фары придают машине сходство с живым существом - сильным и добрым. Огромный бампер, увеличенный дорожный просвет и большие колеса не оставляют сомнения, что на бездорожье этот автомобиль не чужой. Корейцы, представляя свою новинку на автосалоне в Детройте, не скрывали, что их кроссовер-первенец адресован в первую очередь американцам. Это хорошо видно и по дизайну салона и по набору опций, среди которых кожаные сиденья, множество электроприводов, адаптивные автоматические коробки передач и столь любимый за океаном круиз-контроль. Даже стекло задней двери открывается отдельно в угоду не проходящей уже много лет американской моде. Поклонники Santa Fe прежде всего ценят большой легко трансформируемый салон и сбалансированность ходовых качеств автомобиля, что дает возможность быть во всеоружии как на шоссе, так и на легком бездорожье. В меру жесткая, полностью независимая подвеска и постоянный полный привод с распределением крутящего момента 60:40 обеспечивают на трассе неожиданно приличную управляемость и устойчивость высокому тяжелому автомобилю. В то же время дорожный просвет в 207 мм и задний дифференциал повышенного трения позволяют чувствовать себя уверенно на разбитом проселке и сохранять возможность передвигаться даже при диагональном вывешивании. Конечно, не стоит забывать, что Santa Fe не рассчитан на движение вне дорог. Его возможности ограничены относительно небольшими ходами подвески и отсутствием демультипликатора. Поэтому любители экстемальных заездов по лесу или снежной целине "Санту" не жалуют.

Подарок для США


Hyundai Santa Fe Для внутреннего корейского рынка базовой была переднеприводная бензиновая двухлитровая машина с механической коробкой передач. Но наибольшее распространение на родине приобрели турбодизельные переднеи полноприводные варианты. Последний оснащался как механической КП, так и автоматом. За океаном наиболее популярны автомобили с моторами 2,4 и 2,7 л. Их успех предопределило хорошее соотношение динамичности и экономичности. Впрочем, если автомобили с вышеперечисленными двигателями можно было приобрести и в Европе, то топовая 200-сильная версия с только в США. Она появилась в 2003 году сначала с четырех-, а с 2004-го с пятидиапазонным автоматом и от других модификаций отличалась тем, что задняя ось подключалась автоматически через электромагнитную муфту, в то время как версии с другими моторами имели постоянный полный привод с вискомуфтой, блокирующей межосевой дифференциал.

Огромный ассортимент


Hyundai Santa Fe Комплектации с бензиновыми моторами 2,0 и 3,5 в нашем отечестве редки, и тому есть объективные причины. 136-сильный агрегат явно слабоват для Santa Fe. Самый мощный 3,5-литровый двигатель, может быть, и хорош, но излишне прожорлив, а таможенные пошлины слишком высоки для, в общем-то, бюджетной машины. Дизель больше подойдет в сельской местности. Он экономичен и хоть не обеспечивает особой динамичности кроссоверу на шоссе, обладает высоким крутящим моментом на низких оборотах, что очень важно при движении по плохим дорогам. Для тех, кто съезжает с трассы редко, бензиновый двигатель 2,7 л будет в самый раз: 11,6 с до 100 км/ч - это очень приличный показатель в классе. Среди привозных, в основном из Америки, машин чаще всего встречаются переднеи полноприводные экземпляры с бензиновыми моторами 2,4 л. Это некий компромисс между двумя предыдущими, и в первую очередь по таможенным затратам. Обладая чуть худшей динамикой, чем 2,7-литровая версия, модификация с двигателем 2,4 л уступает в тяговитости всем другим моторам, кроме бензинового рабочим объемом 2,0 л. Кроме того, из всех двигателей рядная "четверка" 2,4 л самая сложная по конструкции, а потому надежностью не отличается.

Долго прослужит?


Hyundai Santa Fe По отзывам многих владельцев, ходовая часть обладает высокой живучестью даже в суровых дорожных условиях и первые 100 тыс. км, как правило, не беспокоит. На этом рубеже стоит провести полную диагностику. Обычно требуется замена сайлент-блоков подрамника силового агрегата и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Стоимость работ вместе с запасными частями и регулировкой схождения колес обойдется примерно в 10 000 руб. Шаровые опоры, амортизаторы и наконечники рулевых тяг выхаживают при нормальной эксплуатации около 150 тыс. км. Замена этого набора вместе с запасными частями опустошает кошелек владельца на 20-25 тыс. руб. Трансмиссия достаточно надежна, и при должном уходе ее долговечность сравнима с ресурсом двигателя. Автомат при своевременной замене рабочей жидкости (раз в 45 тыс. км) сюрпризов не преподносит. Правда, особенно свирепствовать при стартах со светофоров не стоит, чтобы резко не сокращать его срок службы - любому терпению есть предел. Слабое место механической КП - сцепление, особенно это касается автомобилей первых выпусков. В 2002 году конструкция узла была усовершенствована, но все равно длительных пробуксовок оно не любит и только при бережном обращении служит порядка 100 тыс. км. Замена обойдется вместе с запасными частями в 4000-6000 руб., но если поврежден маховик, то цену можно смело удваивать. Система полного привода обычно проблем не создает, однако стоит помнить: Santa Fe - паркетник, поэтому длительные пробуксовки колес в грязи приводят к перегреву и выходу из строя вискомуфты. Если ее заклинит, то заблокируется межосевой дифференциал, что вызовет стремительный износ редукторов осей и потребует очень дорогостоящего ремонта.

Сильный мотор


Hyundai Santa Fe Практически все моторы обладают высоким ресурсом (250-300 тыс. км), но требовательны к качеству топлива, расходных материалов и своевременности обслуживания. Инструкция по эксплуатации предписывает замену масла и фильтра на бензиновых двигателях раз в 15 тыс.км, а на дизелях вдвое чаще. Стоимость визита на СТО для проведения этой операции составит 3000-5000 руб. (в зависимости от расценок). Не стоит экономить на качестве масла или самостоятельно увеличивать межсервисный пробег: последствия проявятся очень быстро. Это особенно касается бензиновых 2,4-литровых моторов, которые иногда начинают стучать, как дизели, при залипании гидрокомпенсаторов клапанов. Главная причина - слишком высокая вязкость масла и отложения нефтепродуктов в масляных каналах. Некачественный бензин резко сокращает срок службы свечей, а иногда может стать причиной "гибели" катушки зажигания. Обводненное дизельное топливо - частая причина выхода из строя топливной аппаратуры.

Плюсы и минусы


Hyundai Santa Fe Выбор автомобиля - дело сугубо индивидуальное, и критерии у каждого свои. Это всегда компромисс между желаемым и возможным. Но есть общие требования, с которыми спорить трудно. Для того чтобы принять решение, нужно положить на одну чашу весов имидж марки, надежность, долговечность, уровень оснащения, вместимость, комфорт и ходовые качества, а на другую - цену приобретения и затраты на его содержание. Santa Fe по конструкции хоть и не нов, но, судя по многочисленным отзывам, вполне отвечает большинству требований широкого круга современных российских автолюбителей. Особенно тех, кому нужно универсальное средство передвижения, а не украшение гаража или индикатор состоятельности.


Просмотров: 53015




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 26759

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 26819

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 26024

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!