Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Как грамотно подготовить мотобайк к сезону
Весна для владельцев мотоциклов – самое горячее время для подготовки техники к предстоящему мотосезону.
Споров о том, стоит ли делать техническое обслуживание перед сезоном, много. Кто-то говорит, что если мотоцикл был правильно подготовлен к зимнему хранению, то достаточно его расконсервировать и все - можно выкатывать. Кто-то вообще не заморачивается, и никак не готовит байк к летней эксплуатации.
Однако мнение специалистов в этом вопросе однозначно - сезонное техобслуживание «двухколесного коня» надо делать. благо это совсем не сложно. Тем не менее, о некоторых аспектах ухода за байком стоит поговорить подробнее.
Проверка тормозов
При проверке тормозов обязательно оценить уровень и качество тормозной жидкости. Она должна быть прозрачной и светлой. Отклонение от нормы – серьезный сигнал к замене. Помутневшую «тормозуху» надо полностью слить и заправить систему новой жидкостью. В случае, когда проверяемая жидкость визуально выглядит хорошо, то у нее желательно измерить количество влаги с помощью специального тестера. Если выяснится, что уровень влаги в тормозной жидкости превышает 3%, ее также следует поменять.
Отдельная тема - выбор тормозной жидкости. Здесь приоритет отдается требованиям инструкции. Правда, многие производители указывают в ней минимальные требования для данного продукта, например класс DOT 3. Эту жидкость можно (и нужно) заменить на более современную DOT 4, а в случае спортивного стиля езды – на DOT 5.1.
Если же производитель предъявляет специальные требования (например, последние поколения BMW требуют DOT 4 класса 6, а Honda требует DOT 5.1), то эти рекомендации следует исполнять точно. Предпочтительнее импортные тормозные жидкости, например, от фирмы Liqui Moly, которая предлагает на выбор продукты нескольких классов и даже специальную тормозную жидкость для спортивных мотоциклов.
Что с приводом?
В ходе ТО важно правильно оценить внешнее состояние и качество смазки цепного привода. Сама цепь не должна провисать и быть перетянутой, и однозначно не должна быть сухой. Обязательно проверяем звездочки на предмет износа. В мотоциклах с карданным приводом делаем проверку на наличие подтеков, попутно проверяем уровень трансмиссионного масла. Муфта кардана должна быть без признаков износа и трещин. Также проверяем крестовины, люфтов не должно быть!
Контроль конструкции
Важный элемент конструкции мотоцикла - вилка, от ее работоспособности напрямую зависит безопасность владельца. Осматриваем этот узел на предмет подтеков. Если вилка течет, рекомендуется заменить сальники и сменить масло в вилке. В случае, когда необходимо подтянуть крепеж на мотоцикле, рекомендуется задействовать особые резьбовые герметики, предотвращающие самовывинчивание болтов. Для этих целей как нельзя лучше подойдут герметики производства компании Liqui Moly, которые прекрасно зарекомендовали себя в эксплуатации.
Не подмажешь – не поедешь
Переходим к главному - замене масла в двигателе. Вряд ли кто будет спорить с тем, что выбор «правильного» масло – важнейший момент для любого транспортного средства. Это не всегда так просто, как кажется на первый взгляд. Специалисты советуют при выборе масла следовать рекомендациям фирмы-производителя с поправкой на условия эксплуатации. Т.е. не совсем верно выбирать масло исходя только лишь из его вязкости. Тут следует обращать внимание на спецификации и базовую основу. Очевидный факт – чем больше у байкера будет свобода в данном выборе, тем лучше.
В этом плане есть смысл воспользоваться профессиональным сервисом подбора масла, в котором представлена максимально широкая линейка мотоциклетных масел различных спецификаций - для спортбайков, дорожников, эндуро, классики и скутеров. Если есть желание узнать больше о мотоциклетной программе Liqui Moly, то вы всегда можете найти всю информацию на сайте компании liquimoly.ru
Компания Liqui Moly является официальным техническим партнером мотогонок класса MOTO 2/3, а это значит что вся техника, которая выступает в этих соревнованиях использует только масла LIQUI MOLY, причем те же, что Вы можете купить в магазине! Выполнив все необходимые операции, можно уже не беспокоиться об открытии сезона. Байк подготовлен, и осталось только дождаться теплых дней! А все усилия, приложенные сейчас, с лихвой вернутся в сезоне в виде удовольствия от вождения!
Просмотров: 13618
Популярные материалы
|
|
|